Размышления и поиски тактических решений губительны для ведения боя, если заниматься ими не до, а во время поединка. Тренировочный процесс - это и есть поиск истины, сопряжённый с сомнениями, пробами и ошибками. Поединок - это уже не поиск, это форма существования истины, её сиюминутное проявление. Что должно двигать бойцом во время схватки? Движение к запрограммированной (процессом обучения) цели. Невозможность выбора другого типа поведения. Боевой азарт. Совершению любого действия предшествует некий побудительный мотив. Чем более чётко и привычно осознан мотив, тем больше вероятность успешного исполнения. Причём повторение предварительной мотивировки более 7-ми раз (с последующим выполнением), приводит к подсознательному закреплению подобного опыта, что в дальнейшем позволяет обходится без каких - либо ментальных форм предварительного свойства. К примеру, вы когда-нибудь думали, как вы ходите? Наверняка да, когда натрёте ногу, и пытаетесь найти стиль ходьбы подходящий для этой ситуации, причём поиски оптимальной техники в данном случае будут выглядеть, в лучшем случае комичными. Естественный алгоритм движения всегда самый верный, стоит лишь найти его в изучаемом задании. Теперь рассмотрим элементы побудительных мотивов применительно к тактике реального боя: Невозможность (психологическая) отступления Позитивно - естественное отношение к смерти Отсутствие ограничений в средствах ведения боя Чёткое определение цели, а значит допустимые ограничения поединка Невозможность отступления задаётся предварительным подбором заданий наступательной направленности, а именно: работой на защиту без возможности отступления вербальным и тактическим зомбированием. При внушении перспективного поведения следует избегать отрицательных частиц и противопоставлений, противник должен отождествляться как абстрактная мишень, уже обречённая, но ещё пытающаяся затруднить вашу задачу. Позитивное отношение к смерти формируется способом осмысления своего долга, при котором смерть гораздо предпочтительнее позора. Каждую тренировку следует начинать с самостоятельной работы, заключающейся в представлении картин собственной гибели, это старая японская методика позволяет компенсировать негативную составляющую инстинкта самосохранения и относится к смерти как к естественному ходу вещей, более того смерть порой это единственный выход, достойный мужчины, трусость и позор - слишком высокая цена за жизнь. Не отягощаясь ограничениями в средствах ведения боя, не задумываясь над предполагаемыми действиями боец получает возможность действовать интуитивно, полагаясь на свои ощущения, т.е. с максимальной естественностью, " изобретая " по ходу боя ситуационные тактические приёмы даже не виденные ранее, самураи называли это состояние - сатори. Принятие решения должно происходить за 7 вдохов. За это время боец обязан чётко определить цель своих действий и уже не сомневаться в своём решении, каким бы абсурдным оно не казалось. Целеустремлённость - это критерий психологической готовности бойца. Подготовленная психика, диктующая линию поведения, способна сама моделировать технические и тактические шаги, в зависимости от внешних условий. Это своего рода уход от стереотипных связок и ударов, поставленных в абстрактных тактических условиях. Существует способ настроя на поединок, называемый "фантомным замещением", хорошо знакомый всем по "звериным" стилям у-шу. Боец отождествляет себя с тотемным животным и поручает ему вести поединок за себя, устраняясь как личность и передавая свое тело в управление духу зверя. Это очень интересная психотехника, т.к. она полностью реализует принцип "опустошения". Мало того, она обостряет, буквально на животном уровне, все рефлекторные наработки. Учитывая доминирующие качества конкретного зверя (ярость, хитрость, силу, беспощадность и бесстрашие), боец приобретает удивительные боевые качества, при этом ментально не участвуя в процессе схватки. Ассоциировать себя можно не только со зверем, фантомом может быть любой объект, отвечающий следующим требованиям: позитивное восприятие его бойцом; четкая тактическая направленность; обоснованная объективная или субъективная вера в его непобедимость; наличие общих черт с "пользователем". В процессе индивидуального психотренинга следует выбрать себе фантомную замену из ярких воспоминаний вашей жизни. Либо синтезировать некое существо, наделенное четкими качествами, выдающимися способностями и обязательно дружественное для вас самих. Для "фантома" подойдет собственный тренер, танк, медведь, воображаемый самурай, Мохаммед Али, Майк Тайсон, паровоз и т. д.. Выбор "замены" всегда субъективен, потому что должен отвечать психическому типу бойца, его стилю ведения боя, компенсировать своими явными качествами недостатки конкретного спортсмена. Например, танк, хорош для нерешительных, но мощных спортсменов, боящихся травм. Он прямолинеен, непобедим и могуч. К тому же он стальной и не чувствует боли и готов раздавить все, что попадет ему под гусеницы. Боец, уподобляясь выбранному "фантому", приобретает его типичные качества, ведет бой не сам, а от имени своего "идеального воина". Для упрощения перехода в состояние "фантомного замещения" следует применять следующие психологические шаги: конкретизировать "идеального бойца", акцентировать его боевые качества; представить себя в его теле, "взглянуть на мир его глазами"; ввести "ключи перехода": ментальный - представление образа; вербальный - ключевое слово; кинестетический - через определенное мышечное напряжение. Например, самураи, предвидя неминуемый бой, наклоняли голову вперед (чтобы не показать бледность) - кинестетический ключ, и делали резкий выдох через нос - итоговый ключ. После этого в бой вступал уже самурай с "опустошенным" сознанием. Практиковать "фантомное замещение" следует во всех экстремальных упражнениях на снарядах и в паре, особенно при перспективе пиковой нагрузки. И всегда перед упражнением, а не во время него. Интуиция - это неосознанный анализ предыдущего опыта.
< Предыдущая статья
Следующая статья >
|
||||