E-mail:
Пароль:
Авто-логин
Забыли пароль? | Регистрация
Ваше текущее местоположение:
Главная / Статьи / Статьи / Выживание

Скрытая угроза



Статья добавлена 05/July/2010

Скрытая угроза

Скрытая угроза

«Побеждает тот, кто первым увидит!»
Девиз бывалых снайперов.

 

Ввести в заблуждение противника, укрыться, «замести» следы — это целая наука — маскировка. И осваивают ее многие: от коммандос до охотников. Ее законам подлежит все, способное вас выдать: движение, огонь, звук, свет, запах... Искусная, разнообразная, непрерывная и правдоподобная, маскировка сопровождает каждое действие снайпера или охотника. Здесь, как говорится, кто кого «пересидит».

«Паук» знает свое дело.

МАЛЕЙШЕЕ шевеление даже в самом хорошем камуфляже может стоить снайперу жизни, а охотнику — потерянной добычи. Лежать абсолютно неподвижно не так просто, как кажется, поэтому основные снайперские, да и охотничьи позиции оборудуются по закрытому типу. Одно из простейших — каркас типа «паук» — состоит из нескольких отрезков мягкой проволоки с загнутыми в петли концами, которые соединены винтом и гайкой. Другие концы загнуты вниз, чтобы можно было воткнуть их в землю и зафиксировать. Такой каркас легко складывается, удобен для переноски. В раскрытом виде устанавливается над окопом и на него набрасываются «лохматый» камуфляж, сетка, ветви, которые присыпаются сверху сухой травой, хвоей, листьями, соломой и т.д. После чего «паук» сливается с ландшафтом и не выделяется на нем. Также можно замаскироваться под кочки, рытвины, кучи листьев, мусора, а при расположении позиции на скате, обращенном к противнику, вообще под ровное место.

 

Прикинься ветошью и не отсвечивай

ДЛЯ обустройства удобной и надежной позиции в годы Второй мировой войны и советскими, и немецкими солдатами часто применялся так называемый камуфляжный пень.

Иногда умельцы между резиновой основой и корой привинчивали болтами обломки рессор из разбитой техники или другие толстые металлические пластины. Пень превращался в дот, защищая хозяина от пуль и осколков. Интересно, что пули пробивали стальную неподвижную плиту, но не могли уязвить небольшие стальные пластины той же толщины, амортизирующие на резиновой основе. Бывало, противник на всякий случай пристреливался по пням в зоне своего контроля, после чего успокаивался и более не обращал на «коряги» внимания.

Известного снайпера Михаила Малова однажды спросили, какой, по его мнению, самый опасный демаскирующий признак. «Блеск! — не задумываясь, ответил он.  - Оторвалась у меня пуговица на гимнастерке. Пришил медную, некрашенную и забыл про нее. Надо было мне пулемет снять. А рота наша стояла в моховом болоте. Нашил я себе повсюду пучки мха, шлем глиной вымазал и тоже мох прилепил, а лицо травой испачкал: есть такая сочная, не припомню, как называется, только тронешь — все руки зеленые. Загримировался на совесть. Между кочками и багульником подполз к немцам, высматриваю. Трех минут не пролежал, вдруг «чвак!» - пуля, «чвак!» — вторая. Эта плечо царапнула. Заметили. Я — ходу обратно. Хорошо, воронка была, шлепнулся в нее. Огорчаюсь и думаю: «Какой во мне недостаток?». Тут и увидел пуговицу. Блестит, проклятая, жаром сияет — июнь, солнце. Из—за нее чуть не погиб!».

А вот в 1916 году в ходе Первой мировой войны боевые действия на французском фронте носили в основном позиционный характер. Противники, зарывшись в землю, друг напротив друга, месяцами стояли на одном месте и знали наперечет каждый колышек и выбоину. Даже выброшенная из окопа пустая консервная банка подвергалась жестокому обстрелу. Казалось, нечего и думать о сооружении на глазах у врага нового наблюдательного пункта. Но вот что придумали французы... В одном месте на нейтральной полосе почва выгнулась бугром. Обе линии окопов пересекали здесь парижскую дорогу. На вершине бугра, дававшего великолепный обзор германских позиций, стоял каменный столб, а на нем табличка с указанием расстояния до Парижа. Французы сфотографировали этот столб и послали снимок на завод. Там отлили из стали его точную копию, полую внутри, с отверстием для наблюдателя. Сделали и табличку, и надпись.

Ночью французские разведчики выползли на нейтральную зону, вырыли настоящий столб, а на его место поставили копию. Из окопа к этому оригинальному наблюдательному посту про-копалр подземный ход. Больше месяца сидел в стальном «камне» французский наблюдатель и следил за всем, что творится во вражеских окопах. Немцы так и не догадались об этой хитрости.


Как стать тенью

ИЗВЕСТНО, что японские ниндзя (люди—тени), сливаясь с предметами, могут часами сидеть, обхватив руками камень, или шевелиться вместе с ветвями дерева. Старались не отставать и наши соотечественники. Уже в Первую мировую войну на полях сражений появилось могучее боевое средство — невидимость. Море краски —- зеленой, желтой, серой, коричневой — уходило на то, чтобы слить цвет 4 пушек, пулеметов и обмундирования бойцов с цветом травы, песка и земли. Специальные фабрики выпускали удивительную продукцию: стальные деревья, пни, могильные кресты и болотные кочки. Притаившись за «броней» этих «масок», невидимки — наблюдатели видели все, что делается в стане врага.

Но и человеческая кожа требовала специальной маскировочной обработки, так как жировое-содержание делало ее отражающей, независимо от естественного цвета. Поэтому шею, руки раскрашивали пестро, под листву. Если не было специального камуфляжного грима, шли в ход подручные материалы: древесный уголь, грязь, сажа, глина, копоть, жженая пробка и смесь масла и земли. А вот в солнечный день добавлялся еще один демаскирующий признак — тень. Правда, бывалые спецназовцы знают верное средство от навязчивой спутницы: стоит спрятаться в чужую тень, как собственная бесследно исчезнет.
 

Костюмчик с иголочки

ПЕРВЫЕ удачные образцы камуфляжа появились уже во время Первой мировой. Например, немцы наносили пятнистую окраску на стальные шлемы. В Германии в 1931 году был разработан рисунок камуфляжа Spliter («осколок»), из ткани с этим рисунком затем производились плащ—палатки, блузы, чехлы для стальных шлемов. Войска СС использовали до семи видов рисунков в разных вариантах расцветки.
Но и наши партизаны проявляли смекалку: изготавливали маскировочные костюмы, пришивая к фуфайкам и ватным брюкам куски коры, травы и другой растительности. В «Спутнике партизана» издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» давались такие рекомендации: «Очень простым и хорошим маскировочным средством является мочальная бахрома. Сделай широкую пушистую бахрому из мочалки и прикрой ею шапку и плечи. Уже одного этого будет достаточно, чтобы стать незаметным для врага на местности с желтоватой окраской. Из мочала, закрепленной на веревочной сетке, можно сделать целый халат. Вместо мочала можно пользоваться и кусками материи. Летом нашей пестрые лоскутья на какую-нибудь сетку или покрывало и накройся. Твоя фигура издали будет сливаться с окружающим фоном».

А вот цвет ткани изменялся с помощью грязи, кофейной гущи, угля либо краски. Накидку же изготавливали из соломы, листьев кукурузы, камыша, сена. Связывали их шпагатом или лыком. Для приведения маскировочной сетки в боевую готовность достаточно было затратить несколько минут, чтобы вплести в нее подручный материал (траву, листья, небольшие ветки) и накинуть сетку на голову и плечи. И уж совсем быстро создавали маскировочную одежду, облив стандартную униформу клеем и извалявшись в песке, пыли, соломе, сене, траве, листьях. Но и разнообразие специализированных маскировочных средств велико: камуфлированные костюмы, халаты, накидки, сети, чехлы и комплект бахромы для того, чтобы скрыть оружие. Все они производятся как для зимнего, так и для летне—осеннего сезона, с соответствующей этим временам года окраской. Например, в ходе иракской кампании 2003 года появился цифровой камуфляж digital camo, используемый американцами и канадцами. Маскировочный комбинезон скрывает разведчика от наблюдения невооруженным глазом при условии его хорошего применения к местности на расстоянии от 20 метров. Окраска подобрана так, что он не дешифрируется при наблюдении в инфракрасной зоне спектра. Современная полевая униформа типа американской Woodland М81 и британской Disruptive Pattern Material (DPM) тоже использует отражающие краски спектра, что в определенной степени защищает солдат от приборов ночного видения противника.

Но не стоит забывать, что любая маскировка — очень тяжелый и ответственный процесс, ведь ленивый и неподготовленный становится на войне легкой добычей для врага.
 

Сергей ГВОЗДЕВ.

Фото Артура ПРУПАСА.
 



 
     

© Школа восточных единоборств "Бонг-Дем-Лонг"
Минское отделение: +375 (29) 570-60-88, +375 (17) 295-28-78, email - bongdemlong@mail.ru, руководитель - Гвоздев Сергей Александрович
Гомельское отделение: +375 (33) 615-06-90, email - lunmen@mail.ru, руководитель - Бруевич Николай Игоревич

Обратная связь